Печать на ткани: от первых открытий до современных решений

Печать на ткани: от первых открытий до современных решений

Еще до появления первой бумаги люди научились окрашивать ткани, используя разнообразные природные красители. Для получения интересных узоров использовали воск, который не давал пигменту закрепиться в определенных местах, и еще множество не менее интересных решений. Но, только в прошлом веке появился праотец такой печати на ткани, которую сейчас активно используют для создания оригинальных предметов одежды и текстиля.

С чего все начиналось?

Наибольший интерес к вопросам окрашивания ткани и создания узоров проявляли в Древнем Египте. Уже в те времена мода была для них настоящим культом. Первые успехи пришли с использованием пигмента цвета индиго, который позволял получить контрастные темно-синие оттенки.

Прототип процесса печати рисунка на ткани появился в 3 веке нашей эры в Древнем Китае. Для этого использовали специальные заготовки с рисунками, напоминающие штамп. На них наносилось три разных пигмента, после чего делался оттиск на шелке. Со временем технология попала на Ближний Восток и получила свое название «тарш», а в Европе – «ксилография».

Начиная с 12 века, в Европе начали делать более сложные заготовки, вырезая на дереве интересные и многоэлементные изображения. Одну из первых форм нашли случайно во Франции во время разборки старинного дома типографа Прота: одна из ступенек лестницы позволяла перенести на ткань сцену распятия Христа.

Формирование концепции

Полномасштабный бизнес печати на ткани появился в середине прошлого века благодаря небольшой компании Tropix Togs. Они изготавливали футболки и рубашки для пляжного отдыха, быстро распространяясь по популярным курортам. Через некоторое время был подписан контракт, который позволил компании использовать изображения Дисней.

Уже через 10 лет начали работать целые фабрики по печати рисунков на ткани, и первой из них стала Sherry Manufacturing Company. Изделия начали активно распространяться по магазинам. И, хотя до современного уровня было уже далеко, появились изображения с юмором, которые нравились как взрослым, так и детям.

Современные решения

Наиболее приближенные к современным реалиям решения появились в 60-х годах прошлого века. С изобретением специальных стойких красителей для одежды можно было наносить рисунки на разные виды текстиля, при этом они не смывались во время стирки. Кроме того, они были более яркими и разнообразными, хорошо ложились на поверхность материала.

В этот же период свою деятельность начала компания Monster Company, которые использовали для печати на футболках шелкотрафаретную печать. Сначала они специализировались только на символике известной группы Grateful Dead, но, со временем, расширили ассортимент политическими принтами. Особой популярностью пользовался портрет Че Гевара.

В 80-х годах на рынке появились уникальные для того времени термохроматические краски, которые меняли цвет при нагревании. И, несмотря на нестойкость таких чернил, некоторое время они были популярными. Начиная с 90-х годов, печать на одежде стала полноценным элементом рекламной кампании популярных брендов. В наше время методика осталась практически та же, но появилось более современное оборудование и стойкие расходные материалы.

В то время использовалось несколько видов печати:

  • Прямой. Подготовленный пигмент наносится непосредственно на ткань или уже на готовое изделие.
  • Сублимационный. Изображение переносится специальными сублимационными чернилами на бумагу, после чего прессом переводится на тканевую заготовку.
  • Резервный. При помощи специального состава обрабатываются те участки ткани, которые не должны быть закрашены пигментом.

Современные принтеры позволяют нанести рисунок быстро, безопасно и качественно. В то время большинство процессов выполнялось только вручную с частичной механизацией работы.

Мода 21 века

Современные технологии позволяют перенести на футболку рисунок с любой цветовой гаммой, уровнем сложности, и даже фотографию в полном цвете. Практически нет никаких ограничений. К популярным принтам можно отнести изображения персонажей мультфильмов и фильмов, животных, брендов, актеров и музыкантов, а также интересных рисунков с юмором.

Печать на ткани позволяет:

  • выделиться в толпе и подчеркнуть оригинальность собственного стиля;
  • разрекламировать свой бренд и создать запоминающуюся эмблему;
  • рассказать о своих музыкальных и прочих предпочтениях;
  • создать качественный мерч для продвижения музыкантов, кинофраншизи;
  • реализовать тематические коллекции по собственным эскизам;
  • сделать интересный подарок с поздравлением, цитатой или фото;
  • разработать единый корпоративный стиль для сотрудников компании.

Большинство типографий предлагают футболки разных размеров, которые подходят по требованиям, обладают гипоаллергенным составом, приятные к телу и простые в эксплуатации.

Преимущества современной печати на ткани

  • Высокое качество любого изображения и сохранение четкости контуров, передачи полутонов.
  • Работа с разными видами тканей, включая хлопок, джинс, шифон, лен, материалы смешанного типа.
  • Печать на светлых и темных тканях, с различной фактурой.
  • Применение только безвредных пигментов с гипоаллергенными свойствами, которые не смываются во время стирки и переносят воздействие ультрафиолета без выгорания.
  • Сохранение дышащих свойств материала.
  • Средняя длительность одной печати составляет 5 минут.
  • Готовые изделия можно гладить, сушить, стирать естественным образом.
  • Принт отличается долговечностью, длительное время сохраняет привлекательный внешний вид.

Перед нанесением любой рисунок можно проработать в цифровом формате, изменить размеры, детали, цветовую гамму. Поэтому рекомендуется обращаться к настоящим профессионалам, которые используют современное оборудование и материалы, имеют большой опыт работы в данной отрасли и всегда готовы к креативному подходу.

Возврат к списку